Текст под катом - в общем тот, что будет в полном обзоре. Только там пока ни слова о финальном варианте мультиплеере. По понятным причинам в онлайне сейчас никого нет - играть не с кем. Можно разве что побегать с ботами, но это совершенно неинтересно.
Триквел начинается так, будто мы только-только закончили прохождение Killzone 2 и тут вдруг дали продолжение. Будущее, планета Хелган - дом родной для давних выходцев с Земли, которые за прошедшие в изоляции годы превратились в ура-патриотическую и вооруженную до зубов нацию. Хелгасты (так зовут наших противников) в прошлых частях Killzone напали на колонию землян и этот конфликт не закончился даже со смертью их лидера. Более того, земляне в третьем эпизоде отступают по всем фронтам.
Главные герои - те же. Бравые вояки Томас Севченко и Рико Веласкес. Первый щеголяет прической как у Дэвида Бекхэма, второй рвет глотку, постоянно ругаясь с начальством. Начальство хочется сложить оружие и сдаться, что - разумеется - неприемлемо для наших заслуженных ветеранов.
Во-первых, слишком уж рваный темп, как будто при финальном монтаже сцен кто-то, не особо заботясь о сохранении смысла и содержательности, вырезал из роликов внушительные куски, чтобы зрителю (игроку) не дай бог не стало скучно. Во-вторых, абсолютно неиспользованный простор для раскрытия характеров. Никто не просит превращать боевик в серьезную военную драму. Но уже давно известно: толковый сценарий с хорошими диалогами пока еще не навредил ни одному проекту - будь это даже аркада или шутер. Вот и в Killzone 3 напрашивается определенная глубина героев. Но увы. Эти одномерные персонажи по-прежнему умеют только строить рожи и говорить штампованными фразами.
Впрочем, оставлю придирки. Guerrilla Games, изначально известная как автор трешевой Shellshock: Nam '67, и так прыгнула выше головы. Причем, уже второй раз подряд - и это очень похвально. Но давайте на чистоту - это не та студия, которая способна совершить переворот или установить новые стандарты в жанре шутеров. Такая компания в игровой индустрии была всего одна - это Infinity Ward до своего развала. А Guerrilla - старательный хорошист, идущий по проторенной другими дорожке.
Вот только Infinity Ward выставила планку качества линейных аттракционов очень высоко. И Killzone 3 недотягивает. Не так зрелищно, не так захватывающе. Часто некоторые события показывают камерой от третьего лица, и невольно отмечаешь: будь это игровой эпизод, а не ролик на движке - впечатления оказались бы куда лучше. Но подать все геймплеем, видно, умения не хватило.
Еще одно замечание - в Killzone 3 недостаток оригинальных находок (как уровень с реактивными ранцами) и переизбыток эпизодов “на рельсах”. То есть таких, где вы куда-то едете или летите (кстати, есть тут и бой в космосе), попутно отстреливая появляющиеся на экране цели. Все эти врезки слишком похожи друг на друга и появляется чувство, что разработчики повторяются.
Но все равно вторая половина игры и сражение с невероятно огромным финальным боссом реабилитируют триквел. Общее впечатление характеризуется как “хорошее!”. Вот так. Не “отличное”, но “хорошее” с восклицательным знаком в конце. Достойный фантастический боевик, сюжетную кампанию компанию которого можно проходить и в кооперативном режиме.
***
P.S. Проходится за 5-6 часов.