Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
621547957

Плюсатор kira_i_like_kill 25

18

Killzone 3 - обзор сюжетной кампании

Killzone 3 - обзор сюжетной кампании
Killzone 3 - Killzone 3 - обзор сюжетной кампанииKillzone 3 - обзор сюжетной кампании
Сообщили, что Sony дала добро на публикацию обзоров Killzone 3. Поэтому делюсь впечатлениями от сюжетной кампании, которую как раз закончил проходить вчера. Напомню, у меня на руках обычная розничная версия игры, которая уже на складах GameStop (так что Killzone 3 у нас можно будет купить в день релиза).

Текст под катом - в общем тот, что будет в полном обзоре. Только там пока ни слова о финальном варианте мультиплеере. По понятным причинам в онлайне сейчас никого нет - играть не с кем. Можно разве что побегать с ботами, но это совершенно неинтересно.

Триквел начинается так, будто мы только-только закончили прохождение Killzone 2 и тут вдруг дали продолжение. Будущее, планета Хелган - дом родной для давних выходцев с Земли, которые за прошедшие в изоляции годы превратились в ура-патриотическую и вооруженную до зубов нацию. Хелгасты (так зовут наших противников) в прошлых частях Killzone напали на колонию землян и этот конфликт не закончился даже со смертью их лидера. Более того, земляне в третьем эпизоде отступают по всем фронтам.

Главные герои - те же. Бравые вояки Томас Севченко и Рико Веласкес. Первый щеголяет прической как у Дэвида Бекхэма, второй рвет глотку, постоянно ругаясь с начальством. Начальство хочется сложить оружие и сдаться, что - разумеется - неприемлемо для наших заслуженных ветеранов.

Killzone 3 - обзор сюжетной кампании
Killzone 3 - Killzone 3 - обзор сюжетной кампанииKillzone 3 - обзор сюжетной кампании
Сценарий как для боевой фантастики - то есть, для истории с крутыми мужиками, большими пушками, шагающими роботами и космическими кораблями - нормальный. Но если честно, мог бы быть и сильно лучше. Я не жалуюсь на то, что “неожиданные” предательства или моменты чудесного спасения тут видны ну очень уж издалека. Пусть! Здорово смущает другое...

Во-первых, слишком уж рваный темп, как будто при финальном монтаже сцен кто-то, не особо заботясь о сохранении смысла и содержательности, вырезал из роликов внушительные куски, чтобы зрителю (игроку) не дай бог не стало скучно. Во-вторых, абсолютно неиспользованный простор для раскрытия характеров. Никто не просит превращать боевик в серьезную военную драму. Но уже давно известно: толковый сценарий с хорошими диалогами пока еще не навредил ни одному проекту - будь это даже аркада или шутер. Вот и в Killzone 3 напрашивается определенная глубина героев. Но увы. Эти одномерные персонажи по-прежнему умеют только строить рожи и говорить штампованными фразами.

Впрочем, оставлю придирки. Guerrilla Games, изначально известная как автор трешевой Shellshock: Nam '67, и так прыгнула выше головы. Причем, уже второй раз подряд - и это очень похвально. Но давайте на чистоту - это не та студия, которая способна совершить переворот или установить новые стандарты в жанре шутеров. Такая компания в игровой индустрии была всего одна - это Infinity Ward до своего развала. А Guerrilla - старательный хорошист, идущий по проторенной другими дорожке.

Killzone 3 - обзор сюжетной кампании
Killzone 3 - Killzone 3 - обзор сюжетной кампанииKillzone 3 - обзор сюжетной кампании
Killzone 3 копирует Call of Duty. И преданных поклонников второй части это разочарует. Killzone 2 можно было обвинять в однообразии и монотонности, в неудобном управлении. Но все-таки у игры была некая привлекательная специфичность, выделявшая ее на фоне конкурентов. Триквел же начинается как уже стандартный (после Modern Warfare) заскриптованный аттракцион. Короткое вступление и вот вы уже куда-то бежите и стреляете, куда-то едете, потом крадетесь, потом садитесь в шагающий робот... Управление поправили, герои стали быстрее. Темп вообще вырос. Эпизоды стремительно сменяют друг друга, порой даже без логического окончания (опять к вопросу о чересчур рваном ритме).

Вот только Infinity Ward выставила планку качества линейных аттракционов очень высоко. И Killzone 3 недотягивает. Не так зрелищно, не так захватывающе. Часто некоторые события показывают камерой от третьего лица, и невольно отмечаешь: будь это игровой эпизод, а не ролик на движке - впечатления оказались бы куда лучше. Но подать все геймплеем, видно, умения не хватило.

Killzone 3 - обзор сюжетной кампании
Killzone 3 - Killzone 3 - обзор сюжетной кампанииKillzone 3 - обзор сюжетной кампании
К счастью - да-да, именно к cчастью - примерно на половине игры разработчики выдохлись. И тогда триквел начинает по-хорошему напоминать Killzone 2 только с более яркой картинкой (в ней наконец-то появился цвет). Затяжные перестрелки, с противниками, которых трудно убить. Обязательное использование укрытий (потому как в ином случае мгновенно убивают, а чекпоинты тут расставлены нечасто). Радует, что противники метко бросают гранаты и не радует в целом уменьшенная сложность. Хардкорным фанатам лучше не использовать новую футуритическую пушку, стреляющую какой-то зеленой энергетической гадостью и нередко с первого же попадания разрывающую врага на мелкие кусочки. Слишком эффективно.

Еще одно замечание - в Killzone 3 недостаток оригинальных находок (как уровень с реактивными ранцами) и переизбыток эпизодов “на рельсах”. То есть таких, где вы куда-то едете или летите (кстати, есть тут и бой в космосе), попутно отстреливая появляющиеся на экране цели. Все эти врезки слишком похожи друг на друга и появляется чувство, что разработчики повторяются.

Но все равно вторая половина игры и сражение с невероятно огромным финальным боссом реабилитируют триквел. Общее впечатление характеризуется как “хорошее!”. Вот так. Не “отличное”, но “хорошее” с восклицательным знаком в конце. Достойный фантастический боевик, сюжетную кампанию компанию которого можно проходить и в кооперативном режиме.

***

P.S. Проходится за 5-6 часов.

gameplay.com.ua

18
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Killzone 3 - обзор сюжетной кампании»

    Загружается
Чат